Франшиза кредитного брокера

Франшиза для кредитного брокера

Потребительские кредиты — одно из самых популярных на рынке финансовых услуг направлений. Несмотря на кризисные тенденции, займы для населения демонстрируют высокий спрос, а количество кредитных организаций, предоставляющих ссуды для физических лиц, увеличивается.

Содержание

Аналогично многим другим видам деятельности, кредитный брокеридж предоставляет возможность всем желающим открыть собственное дело по франшизе.

Кто это такие? ↑

Кредитный посредник или брокер — это физическое или юридическое лицо, осуществляющее консультационную и организационную деятельность, целью которой является способствование получению кредита клиентом.

Многие граждане или компании, которые хотят получить кредит, не всегда могут сделать это самостоятельно по различным причинам:

  • нехватка времени для изучения актуальных предложений;
  • наличие просрочек или плохой кредитной истории;
  • отсутствие официальных доходов или трудоустройства;
  • имеющиеся отказы в банках или МФО при подаче документов на кредит и другое.

Кредитный брокер может оказать помощь в решении этих вопросов благодаря наличию партнерских отношений с кредиторами.

Брокер, как правило, самостоятельно обрабатывает заявку на кредит клиента, ищет для него подходящие условия получения ссуды, сопровождает документы до момента получения кредита.

Таким образом, кредитор передает часть функций кредитного менеджера на брокера, а сам получает дополнительный источник клиентов.

Чем он занимается? ↑

Кредитный брокер во многом выполняет функции самого кредитора, кроме финансирования займа.

Он находит потенциальных клиентов, знакомит их с доступными условиями кредитования, принимает заявки и готовит документы для подачи кредитору.

При этом кредитный брокер может иметь несколько партнеров из числа кредиторов и в дальнейшем направлять клиентов к тому из них, кто готов выдать кредит по заранее согласованным условиям.

Если один из партнеров брокера отказал в выдаче ссуды, брокер может подать документы клиента другому кредитору.

Как завоевать рынок? ↑

В пользу популярности кредитов и микрозаймов для физических лиц говорит обилие рекламной информации и предложений для всех категорий клиентов.

Помимо банковских учреждений, длительное время являвшихся монополистами рынка потребительского кредитования, займы для населения стали предоставлять микрофинансовые организации, и даже некоторые платежные системы.

Не затрагивая макроэкономические и социальные аспекты стремительного развития рынка кредитования физических лиц, стоит заметить, что удобный и оперативный доступ к кредитным средствам сегодня является важной составляющей жизни большинства граждан.

На ранних этапах развития потребительского кредитования одной из главных характеристик кредита являлась его стоимость, выраженная в процентной ставке.

И сегодня этот параметр играет первостепенную роль при выборе кредитора потенциальными клиентами, но при этом многие граждане обращают внимание и на другие факторы, краткий перечень которых приведен ниже:

  1. Простота оформления займа. Учитывая уровень развития информационных технологий и сетевых сервисов, получение кредита сегодня во многом возможно даже без выхода из дому.

    Ярким примером тому служат многочисленные микрофинансовые организации, предлагающие оформить краткосрочную ссуду с выплатой на карту клиента.

    Размер подобных кредитов ограничен как по срокам, так и по объему финансирования, но для решения многих финансовых вопросов его будет вполне достаточно.

  2. Прозрачные условия обслуживания. Для многих клиентов банковских учреждений важным фактором являются относительно прозрачные условия получения и обслуживания займов.

    Минимум оговорок и условий, простые и понятные ставки, прозрачность начисления и взимания штрафных санкций.

    Некоторые пользователи сознательно готовы оформить кредит с более высокой ставкой, если его условия отвечают приведенным выше критериям.

  3. Скорость оформления. Зачастую необходимость в привлечении финансирования для решения текущих вопросов возникает спонтанно и человеку бывает важно получить кредит как можно быстрее.

    Когда оформление кредита требует несколько дней на сбор и подготовку документов, прохождение процедуры скоринговой оценки и ожидание принятия решения кредитором — это часто отталкивает многих потенциальных заемщиков.

Появившиеся в значительном количестве микрофинансовые организации в большинстве своем уловили тенденции спроса среди клиентов и стараются предоставлять оперативный и качественный сервис с акцентом на быстром принятии решения о выдаче кредита и минимуме необходимых документов.

Если рассматривать кредитный брокеридж как направление для собственного бизнеса, то способов завоевания рынка может быть достаточно много.

В итоге все зависит от конъюнктуры рынка и других факторов:

  1. Количество партнеров. Деятельность кредитного брокера очень сильно зависит от партнерских отношений с кредиторами.

    Чем больше их будет — тем лучше для всех участников сотрудничества.

    Во-первых, это позволяет существенно увеличить шансы потенциального клиента на получение кредита.

    Если откажет один из банков или МФО — всегда можно обратиться к другому кредитору.

    Во-вторых, обилие предложений различных партнеров расширяет ассортимент услуг и клиенты кредитного брокера с высокой долей вероятности могут получить те условия, которые их полностью удовлетворят. В-третьих, если кредитный брокер имеет хороший поток клиентов, кредитору будет выгодно с ним работать, так как это увеличивает продажи самого банка или другой кредитной компании.

  2. Условия обслуживания.

    Зачастую кредиторы готовы предоставлять для кредитных брокеров особые тарифы для привлеченных ими клиентов.

    Например, если кредитный брокер привел клиента, то ему устанавливается пониженная процентная ставка при оформлении займа. Это может служить неплохим конкурентным преимуществом и стимулом для потенциальных заемщиков.

  3. Насыщенность рынка.

    Немаловажный фактор, который выражается в количестве его участников.

    Очевидно, что чем меньше конкуренция в выбранном регионе присутствия — тем выше прибыль может получить кредитный брокер, открывая свой бизнес.

Как открыть или купить? ↑

Франшиза, как способ открытия собственного дела, подразумевает вполне простую процедуру оформления и может отличаться довольно прозрачными условиями сотрудничества.

В общих чертах принципы франчайзинга в кредитном брокеридже, равно как и в любом другом виде коммерческой деятельности, можно описать следующей схемой:

  1. Успешное в своей сфере деятельности предприятие (далее — франчайзер) принимает решение о дальнейшем расширении за счет франшизы — возможности работать другим юридическим лицам или предпринимателям, используя товарные знаки, логотипы, технологии и стандарты франчайзера.
  2. Франчайзер устанавливает определенные условия франшизы.

    К ним относятся — форма собственности франчайзи (получателя франшизы), срок ведения деятельности, регион присутствия, стоимость и другое.

    При этом стоимость франшизы, как правило, выражается в двух составляющих — фиксированном первоначальном взносе и роялти — комиссии, которая оплачивается на регулярной основе.

  3. После покупки франшизы, франчайзи получает доступ к технологиям, торговым знакам или другому, что было описано в соглашении.

    Далее франчайзи может вести коммерческую деятельность, выполняя условия договора и осуществляя регулярные отчисления франчайзеру.

Для того чтобы открыть собственное дело, направлением которого будет кредитный брокеридж, будущему предпринимателю необходимо сделать следующее:

  • определиться с продавцом франшизы. Иными словами, выбрать партнера, под торговой маркой которого он будет оказывать услуги;
  • выяснить условия сотрудничества, включая стоимость и прочие параметры;
  • подать заявку на получение франшизы франчайзеру;
  • если все условия выполнены — приступать к оформлению и развивать деятельность.

Что получит франчайзи? ↑

Передаваемые франчайзи услуги, технологии и маркетинговые инструменты в рамках договора франшизы могут весьма сильно отличаться в зависимости от франчайзера. Каждая компания самостоятельно формирует предложения для своих клиентов.

Следует отметить, что во всех без исключения случаях франчайзер заинтересован, чтобы его клиенты максимально соответствовали ожиданиям и имели весь необходимый инструментарий для развития собственного дела под вывеской бренда.

Нередко франчайзеры предоставляют обучение, консультационную поддержку и прочее.

Среди наиболее часто встречающихся условий сотрудничества по франшизе кредитного брокера, франчайзи получает следующее:

  • возможность работы под торговой маркой франчайзера;
  • доступ к CRM-системам и ПО для обработки заявок потенциальных заемщиков;
  • доступ к базам данных кредитных бюро и других инстанций, с которыми сотрудничает франчайзер;

  • актуальную информацию о предложениях партнеров из числа кредиторов;
  • дополнительное финансирование при недостатке собственных средств для обеспечения своевременного кредитования заявок клиентов в крупных размерах;
  • доступ к системам верификации заявок клиентов, если таковые имеются у франчайзера;

  • доступ к единому сайту с системой подачи и приема онлайн-заявок на кредитование;
  • обучение персонала, консультирование;
  • проведение тренингов, сертификация сотрудников, прочее.

Франшиза кредитного брокера без вложений ↑

Предложений франшизы от кредитных брокеров без вложений со стороны франчайзи на данный момент не существует. Этому есть вполне логичное объяснение. Бизнес кредитного брокера требует определенных вложений.

Это не только средства на оплату помещения и техники, но и разработка программного обеспечения, заработная плата сотрудников и многое другое.

Годами наработанная практика, имя бренда и его вес на рынке всегда имеет определенную стоимость. Давать возможность работать под вывеской известной компании всем желающим без разбора было бы опрометчиво с точки зрения бизнеса.

Именно поэтому кредитные брокеры, предоставляя франшизу, выдвигают со своей стороны определенные условия, позволяющие отсеять тех, кто не соответствует их требованиям.

Вложения франчайзи могут быть своего рода гарантией того, что он заинтересован в развитии совместного бизнеса и будет стремиться к максимальной эффективности.

Плюсы и минусы ↑

Франчайзинг кредитного брокера имеет ряд неоспоримых преимуществ перед созданием собственного дела с нуля:

  • отсутствие необходимости в раскрутке бренда;
  • доступ ко многим технологиям, включая программное обеспечение;
  • налаженная схема работы;
  • готовый бизнес-план;
  • постоянное обучение и консультационная поддержка.

Из недостатков можно выделить:

  • роялти и первоначальные вложения;
  • в некоторых случаях условия сотрудничества могут иметь ряд ограничений.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

комментария 3

  1. Антон

    В городке, где я открыл представительство кредитного брокера по франшизе, моя компания была одной из первых. От кредитного брокера я получил не только бизнес-план, но и мощную информационную поддержку. Мне помогли обучить персонал и дали доступ к налаженному ПО для работы. Я работаю уже более 4 лет и в целом сотрудничеством полностью удовлетворен. Сейчас появилось много кредитных брокеров, но имя нашей компании играет нам на руку — многие клиенты обращаются именно ко мне.

  2. Альбина

    Мы с мужем открывали фирму по предоставлению консультационных услуг в сфере кредитования еще в 2014 году. Тогда воспользовались предложением франшизы от известной в РФ компании. Преимущество такого шага в возможности сэкономить на создании собственного сайта, программы для учета клиентов и разработке системы автоматизации бизнес-процессов. Если действовать в одиночку, то можно и справиться без франшизы, но мы решили, что гораздо выгоднее работать под известным брендом и не прогадали.

  3. Павел

    Франшиза кредитного брокера — вполне отличный вариант для тех, кто желает вложить средства в высокодоходный бизнес, но при этом не желает терять время на подготовку и организацию. Франчайзер всегда предоставляет не только доступ к своему бренду, но и оказывает всестороннюю помощь в развитии — обучает менеджеров, дает доступ к системам обслуживания и даже обеспечивает рекламными материалами. Немаловажна и помощь в составлении бизнес-плана на этапе рассмотрения возможности сотрудничества с франчайзи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *