Куда жаловаться на коллекторов

Куда жаловаться на действия коллекторов?

Проблема общения с коллекторами регулярно всплывает у банковских должников. Очень часто в правоохранительные органы поступают жалобы на неправомерные действия коллекторов и их угрозы в адрес должников. Последним важно знать, как действовать в таких случаях и куда жаловаться на неправомерные поступки коллекторов.

Содержание

Кто такие коллекторы? ↑

На самом деле в действующем законодательстве нет чёткого определения деятельности коллекторов. Также не существует и закона, регламентирующего их деятельность.

Иными словами, коллекторы являются определёнными субъектами, выступающими по поручению банка по вопросам взыскания долгов.

Коллекторская компания может быть структурой, находящейся внутри самого банка. Также это может быть организация, которая приобрела право взыскивать долги.

Основанием для заключения подобных сделок служит соглашение, которое заключается между банком и коллекторской компанией.

Практически все сценарии общение должника с коллекторами выглядят одинаково. Гражданин, имеющий в банке просроченный кредит, начинает получать в свой адрес письма, телефонные звонки от неких граждан, которые, представляясь работниками специальных служб, требуют уплаты суммы долга.

Голос, который человек при этом слышит в телефоне, имеет отработанные металлические интонации, которым коллекторов обучают специально. Это делается для того, чтобы устрашить должника и побудить его к уплате долга.

При этом нередко звонки сопровождаются угрозами подать в суд на должника, направить к нему инициативную группу для взыскания задолженности, открыть на должника уголовное дело, а также запретить ему выезжать из страны.

На что они имеют право по закону? ↑

На самом деле по закону коллекторы имеют не так и много прав. Они не имеют права описывать имущество должника или же открывать на него уголовное дело. Также они не могут применять к должнику никаких мер физического воздействия.

Непосредственным взысканием задолженности занимается соответствующая Федеральная исполнительная служба, деятельность которой подчинена закону.

Накладывать арест на счета должника в других банках и изымать его материальные ценности коллекторы не могут.

По принятому в стране законодательству коллекторы имеют право озвучить должнику требование к возврату всей суммы долга с начисленными банком процентами.

Также они могут продемонстрировать ему копию заключённого с банком договора на получение кредита.

Менять условия соглашения, которое было заключено ранее, коллекторы также не могут. Кроме того, они не имеют права требовать досрочного погашения задолженности, если таковая возможность не была предусмотрена банковским соглашением.

Должнику также надо знать о том, что коллекторы не имеют права звонить на работу должнику и приходить туда.

По закону их контакты по телефону с заёмщиком запрещены, начиная с 22.00. и до 8.00. Нарушение подобных положений карается в соответствии с действующим законом.

Как себя правильно вести? ↑

При общении с коллекторами следует попросить их назвать себя, записать их имена, а также название компании, которую они представляют. Поскольку все эти разговоры записываются, нужно вести себя сдержанно и спокойно.

Не нужно срываться на грубость и оскорбления. На всякие возможные угрозы со стороны представителей коллекторских компаний реагировать не следует, поскольку чаще всего они совершенно беспочвенны.

Следует понимать, что если бы всё обстояло именно так, как стараются представить дело коллекторы, никто бы и не пытался давить психологически на должника, побуждая его к уплате долга.

Также надо знать, что передача банком долгов коллекторской компании фактически означает списание этих долгов с банковского актива.

Сами коллекторы могут получить с должника деньги только в тех случаях, когда человек начинает бояться их. Если же подобного не происходит, шансы коллекторов резко уменьшаются.

Поэтому рекомендуется лучше всего вообще не вступать с ними ни в какие словесные контакты.

Чаще всего представители коллекторских компаний вообще никак не готовятся к разговору, не подготавливают никаких документов и материалов, рассчитывая только на оказание психологического давления.

Поэтому при телефонных звонках от них рекомендуется запрашивать направление по почте всех материалов дела, сами же их телефоны можно вообще заносить в чёрный список.

Куда жаловаться? ↑

Подавать жалобы на действия представителей коллекторских компаний можно в соответствующие правоохранительные органы.

Отдельного рассмотрения заслуживают аспекты подачи жалоб при звонках коллекторов и неправомочных действиях с их стороны.

Подавать жалобы можно в такие инстанции:

  • прокуратура;
  • полиция;
  • Центральный Банк страны;
  • Профессиональные союзы коллекторов.

За звонки

Жаловаться на звонки коллекторов можно в полицию, если с их стороны имели место различные угрозы.

При этом следует предоставить на рассмотрения материалы, подтверждающие факт угроз.

Это могут быть свидетельские показания очевидцев или записи телефонных разговоров. В любом случае все подобные факты должны быть изложены в заявлении.

Если долг не мой

В том случае, если коллекторы звонят человеку по долгу, которого у него нет, прежде всего, следует выяснить наверняка о каком именно банке идёт речь. В этот банк и следует подавать жалобу в этом случае.

При этом обязательно нужно взять в банке справку, подтверждающую, что кредитов в нём нет. Этот документ необходим для предъявления в правоохранительные органы в том случае, если после этого звонки не прекратятся.

Иное дело, если коллекторы звонят по поводу кредитной задолженности, к которой человек имеет отношение в качестве поручителя. В этом случае они имеют законное право звонить субъекту и задавать вопросы.

Если звонят на работу

Не следует забывать о том, что телефонное общение законом в России не запрещено.

И если коллекторы в рабочее время позвонили вам на работу, вежливо представились и опросили вас позвать к телефону это одно дело. Нарушений никаких в этом нет.

Иной вопрос, если они требуют к телефону начальство и угрожают разгласить сумму долга. В таком случае налицо нарушение банковской тайны, что является наказуемым действием.

В таких случаях рекомендуется обсудить ситуацию с начальством и разъяснить её. Возможно, удастся добиться договорённости высчитывать определённую сумму из зарплаты, в счёт погашения долга.

Такое часто практикуется. Если же следуют угрозы со стороны коллекторов, можно смело направлять заявление в правоохранительные органы для урегулирования ситуации.

Звонят родственникам

В таких случаях нужно прежде всего объяснить родственникам сложившуюся ситуацию.

Также разъяснить им, что если они не выступают в роли поручителей по кредиту, они вообще вправе не вести с коллекторами никаких разговоров.

В противном случае, если такие доводы не подействуют на последних, можно подавать заявление в полицию на неправомочность действий представителей коллекторской компании.

Если угрожают

Если коллекторы угрожают при телефонных звонках, лучше всего в таких случаях записывать все такие телефонные разговоры.

При повторениях ситуации нужно сообщить коллекторам о том, что разговоры записываются и все их угрозы тщательно фиксируются на плёнку.

В большинстве случаев это остужает пыл представителей коллекторских компаний и звонки с угрозами прекращаются.

Если же подобного не происходит, можно смело передавать все записанные материалы в дополнение к поданному заявлению в органы охраны правопорядка. Такая мера окончательно остудит горячие коллекторские головы.

Как сохранить спокойствие? ↑

Прежде всего надо понимать, что звонки коллекторов это всего лишь голос в телефонной трубке. То же самое можно отнести практически к любым методам их психологического воздействия.

По закону они не имеют тех прав, о которых иной раз заявляют. Они ничего не могут сделать должнику, тем паче не имеют права воздействовать на него физически. Понимание этих моментов уже само по себе гарантирует сохранение спокойствия.

Тем более что гражданин и не должен с ними общаться, если он этого не желает. Всегда можно занести номера телефонов в чёрный список или попросту не открывать дверь, благо ломать её никто не станет.

Худшее, что могут сделать коллекторы, это подать в суд на клиента.

Всё дальнейшее уже не в их компетенции, а сами они не могут ничего, кроме как побуждать клиента к выплате задолженности методами словесного убеждения.

Как правильно составить жалобу? ↑

Можно направить претензию в Центральный Банк страны на действия кредитной организации.

Оспаривать в данном случае можно правомочность самого факта передачи представителями банка коллекторам информации о клиенте, относящейся к разряду частных данных.

Для начала надо подавать заявление в отделение соответствующего банка, в которой высказывается просьба частичного отзыва персональных данных клиента.

После принятия к рассмотрению такого заявления коллекторская компания имеет право связываться с клиентом только посредством почтовых отправлений. Права звонить человеку и общаться с ним лично, у коллекторов больше нет.

Если подаётся жалоба в Роспотребнадзор, в ней нужно указать Банк, в котором брался кредит, паспортные данные подателя жалобы, а также причины, по которым не было возможности погасить кредит.

Также надо указать подробно на неправомочные действия работников коллекторских компаний. Желательно приложить к заявлению копии записанных телефонных разговоров с коллекторами.

В полицию можно подавать заявление в тех случаях, когда коллекторы уже явно превышают свои полномочия и пытаются самовольно проникнуть в квартиру должника.

Если они начинают угрожать насилием в адрес должника или его близких, следует подать заявление о вымогательстве в любой полицейский участок.

Желательно при этом, чтобы это было заявление в отделение по месту жительства должника.

Нужно подкреплять это заявление аудио- и видеозаписью для убедительности излагаемого материала.

Подойдут для этих целей и свидетельские показания. Если имелись письменные угрозы, их также следует приложить к делу в качестве вещественных доказательств.

В прокуратуру нужно обращаться уже в тех случаях, когда поданные ранее жалобы результата не дали. В данном случае уже приходится заявлять о бездействии предыдущих органов власти.

Тем не менее, и в прокуратуре можно заявить о том, что имели место противоправные действия со стороны представителей коллекторских компаний, выражающиеся в грубых посягательствах на личные данные должника, а также его права.

Заявление в прокуратуру аналогично по своему содержанию всем жалобам, которые подаются в иные инстанции.

Оно должно содержать данные об обеих сторонах, изложение сути претензии, описание неправомерных действий работников коллекторских компаний. Также желательно прикрепление материальных доказательств сути претензии.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *