Как коллекторы выбивают долги

Методы коллекторов по выбиванию долгов

При возникновении банковских кредитных задолженностей следует чётко представлять себе последствия подобных ситуаций. Должнику рано или поздно придётся иметь дело с работниками коллекторских компаний, которые будут пытаться воздействия на него, побуждая выплатить долг.

Содержание

Что необходимо знать? ↑

Коллекторские компании являются профессиональными организациями, деятельность которых направлена на выбивание долгов. Их нанимает кредитующая структура, чаще всего это банки, которые выдают кредиты.

В качестве вознаграждения коллекторы получают проценты с выбитой ими суммы. Этим и объясняется их заинтересованность в скорейшем получении долга с банковского должника.

Пытаясь добиться своего, они применяют широкое разнообразите методов воздействия на человека.

Кроме того, может быть применена и иная схема. Долг может быть выкуплен коллекторской компанией у банка и далее она сама проводит начисление процентов за просрочку кредитных обязательств.

Проценты могут быть весьма существенными, учитывая тот факт, что долг приобретается компанией за сумму, меньшую, чем сумма кредита.

Принципы работы коллекторских компаний заимствованы из американской практики и в нашей стране такие структуры возникли в самом начале текущего века.

Возвратом долгов первоначально занимались коллекторские структуры, приписанные к конкретному банку. Впоследствии коллекторские компании стали создаваться независимо от банков, сотрудничая с последними на договорной основе.

Методы ↑

Основу методов коллекторов по выбиванию долгов составляет оказание психологического воздействия на должника.

Большинство коллекторских компаний используют в своей практике схему, которая состоит из таких этапов:

  1. В самом начале с должником работа ведётся опосредованно. Этот метод включает в себя телефонное общение: звонки самому должнику и его родственникам, отсылка sms-сообщений, а также писем.

    Эти методы направлены на выяснение причин, по которым заёмщик не выполняет возложенных на него обязательств.

    Кроме того, коллекторы доводят до его сведения, кокой будет применён порядок действий по возврату долгов. Также ему сообщается размер начисленных штрафов за просрочку кредита, общей задолженности по нему. Должнику предоставляется время на поиск средств для оплаты долга по кредиту.

  2. Следующим методом является личная встреча с должником в его доме.

    Встреча может быть неединичной, коллекторы могут нанести несколько визитов должнику домой.

    При этом коллекторами может быть запрошено письменное объяснение факта просрочки. Также коллекторы совместно с должником могут составить предварительный план сроков погашения долга.

    Если после серии встреч деньги должником не находятся, далее дело может быть передано в суд.

  3. Далее коллекторы являются к должнику домой уже с решением суда о возврате всей суммы долга.
  4. В том случае, если последний этап не оказал воздействия на должника и долг он не погашает, коллекторы могут явиться к нему домой с судебными приставами для описи его имущества.

Имеют право коллекторы выбивать долги? ↑

Всё зависит от того, какие именно методы применяются работниками коллекторских компаний. По закону действовать они имеют право исключительно методами убеждения. На практике же всё бывает иначе.

Нередко они откровенно запугивают должника. При этом могут следовать звонки с угрозами как самому должнику, так и его родственникам и знакомым.

Звонки могут производиться в ночное время, что уже является нарушением, поскольку по закону коллекторы не имеют права звонить после 22.00.

Также коллекторы могут расклеивать по окрестностям фотографии должника с порочащей его информацией. Отмечались случаи нападок на должника со стороны коллекторов в социальных сетях.

Такие методы также не являются законными, и в таких случаях заёмщик имеет право на подачу жалобы в соответствующие правоохранительные органы.

В течение какого времени? ↑

Работа с клиентом на первом этапе, когда речь идёт о телефонных звонках и отправке писем может занимать от двух до шести месяцев.

Всё определяется объёмом выданного кредита и срока, на который заключено соглашение между клиентом и банком. Чем выше сумма просроченной задолженности, тем дольше коллекторы обрабатывают клиента по телефону.

Весь период клиента донимают телефонными звонками с различными угрозами как реальными, так и по большей части выдуманными. Задача заключается в оказании психологического воздействия на должника.

Если после истечения полугода нет чёткой реакции со стороны клиента, дальше коллекторы начинают совершать выезды к нему домой.

При этом преследуется цель уже не столько запугать должника, сколько опозорить его в глазах других людей, в частности, его соседей. Срок может быть и больше, если должник скрывается и не отвечает на телефонные звонки.

Не существует в принципе чётко определённого временного промежутка, в течение которого коллекторы вышибают долги из своих клиентов.

Кто-то старается решить вопрос пораньше, дабы коллекторы просто не доставали его. Иные должники не реагируют на угрозы представителей коллекторских агентств и вообще не идут на контакт. В таких случаях процесс может растянуться на годы.

Что делать? ↑

Прежде всего должнику следует не паниковать. Ему необходимо всегда помнить о том, что коллекторы по действующему законодательству не имеют права оказывать на него физическое воздействие. Действовать они могут только методами словесного убеждения.

Если коллекторы срываются на угрозы или прямые оскорбления, должник имеет право подать жалобу на неправомочные действия коллекторов.

При этом желательно, чтобы жалоба эта была подкреплена материальными доказательствами.

Это может быть видеосъёмка общения с коллекторами, подтверждающая факт их неправомерного поведения или аудиозапись телефонных разговоров.

При непосредственном общении с коллекторами вести себя следует спокойно, не срываясь на оскорбления в их адрес.

Прежде всего, следует внятно объяснить причину, по которой образовалась задолженность, а также примерные сроки её погашения.

При этом следует понимать, что при несоблюдении означенных сроков звонки и визиты коллекторов возобновятся и ситуация повторится сначала.

Разумеется, лучше всего погасить долг и закрыть вопрос. Если же такой возможности нет, следует хорошо изучить свои права и права представителей коллекторских компаний.

Если коллекторы понимают, что человек, с которым они имеют дело, хорошо разбирается в собственных правах и знает законы, ведут они себя уже иначе.

Как сохранять спокойствие? ↑

Для того чтобы сохранять спокойствие при общении с коллекторами, следует хорошо знать законы и понимать свои права.

Кроме того, при получении угроз со стороны коллекторов следует дать им понять, что вам известны положения закона на сей счёт.

Как правило, это быстро остужает пыл не в меру ретивых коллекторов. Они уже не смогут легко запугать человека, который знает законы и осведомлён о своих правах.

Если же коллекторы не унимаются, можно припугнуть их самих, заявив о том, что разговор записывается или снимается на видео.

Угроза обращения в соответствующие правоохранительные органы обычно действует на них, поскольку никто не желает получить ненужных неприятностей.

Кроме того, можно просто не идти ни на какой контакт с ними, добавляя в чёрные списки их телефоны и не открывать дверь.

При повторяющихся звонках и угрозах следует обращаться с жалобой в соответствующие органы.

Куда жаловаться? ↑

Для того, чтобы точно знать на кого конкретно подавать жалобу, следует узнать имя и фамилию представителя коллекторского агентства, с которым приходится общаться.

Если имеет место нарушение закона с их стороны, подавать жалобу можно в полицию, суд или прокуратуру.

Не следует прибегать к услугам антиколлекторов. Как правило, это те же самые коллекторы, которые работают на того, кто платит больше.

Очень эффективным бывает обращение к профессиональным адвокатам и юристам. Предварительно нужно осведомиться о том, сколько стоят услуги таких специалистов.

Адвокат поможет отстоять интересы клиента в суде, если имели место подтверждённые документально угрозы со стороны коллектора. В таких случаях в суде можно отстоять право на компенсацию нанесённого морального ущерба.

Как грамотно составить жалобу? ↑

Составляя жалобу на действия представителей коллекторской компании, следует точно знать название самой компании, а также имена и фамилии её сотрудников, с которыми приходилось общаться.

Поданная жалоба должна содержать внятное описание сути претензии к коллекторам. Лучше всего если жалоба будет подкреплена материальными свидетельствами нарушений закона со стороны коллекторов.

Это могут быть письменные показания свидетелей, записи телефонных разговоров с угрозами коллекторов, а также видеосъёмка визита коллекторов на дом должнику.

Такие материалы необходимы в качестве доказательной базы в тех случаях, если дело дойдёт до суда.

Лучше всего при этом, если в суде интересы подателя жалобы будет защищать грамотный юрист или адвокат.

Не следует браться за дело самостоятельно, рассчитывать на успех можно только в том случае, если обеспечена надлежащая юридическая поддержка.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *